Занятие началось со сравнение двух картин жизни: людей современного города и далекого первобытного общества. Это сравнение показало, что общество последовательно и очень постепенно шло к цивилизации, открывая все новые и новые законы жизни природы и используя их в своих целях. И что люди - далекие предки современного человека - уже накапливали знания, чтобы с их помощью улучшать свою жизнь.
Педагоги постарались раскрыть отдельные наиболее яркие страницы истории рождения изобретений, которые существенно повлияли на жизнь людей. Это как самые ранние изобретения человечества – гвозди, колесо, гончарный круг, так и более поздние изобретениях, например, прялка, ткацкий станок, оружие.
Интерактивные игры и задания были подобраны таким образом, чтобы в их выполнении могли участвовать дети с разным уровнем знаний.