В ходе игры участники познакомились с историческими персонажами, известными русскими народными спектаклями, значимыми театральными театрами и ключевыми событиями, оказавшими влияние на развитие русской театральной культуры.
Игра включала в себя интерактивные станции с заданиями, направленные на расширение знаний о русском театре, а также на развитие творческого мышления и командной работы.
В начале игры-путешествия каждая команда получила маршрутный лист и конверт, куда участники складывали полученные фрагменты секрета. Команды стартовали одновременно, но с разных станций.
На каждой станции находились модераторы/станционщики, задача которых – рассказывать участникам историческую справку о русском народном театре, предлагать задания, следить за их выполнением и по результатам прохождения испытания выдавать фрагмент ключевой фразы.
1 станция – «Русский фольклорный театр»
После выполнения задания участники получают часть ключевой фразы: «Артисту».
На станции 1 выполнением задания считается, если команда ответила правильно на 7 вопросов.
Задание:
На каждый вопрос даётся по 1 минуте. Общее время на станции 10 минут.
- Что предшествовало появлению сцены в античных постановках и в чем заключалась эта новация?
Ответ: Постановки стали собирать множество народа, и для зрителей были построены деревянные помостычто позволило создать сцену и организовать более масштабные представления.
- Как развивалось кукольное искусство, и какой герой был популярен среди русских ярмарок?
Ответ: Кукольное искусство становилось все более популярным и автономным, в России особой популярностью пользовался персонаж Петрушка.
- Что изображали первые кукольные постановки и как они взаимодействовали с зрителями?
Ответ: Первые кукольные постановки не имели четкого сценария и развивались в зависимости от внимания и реакции зрителей, изображая импровизированные сценки.
- Как назывались первые театральные представления в России, и кто были исполнителями?
Ответ: Первые спектакли назывались игрищами, исполнителями были скоморохи.
- Когда было зафиксировано первое упоминание о скоморохах и в каком контексте они упоминаются?
Ответ: Первоеупоминаниеоскоморохахдатируется 1068 годом, скорее всего, в контексте их участия в праздничных или развлекательных мероприятиях.
- Как часто называют театральное училище при Государственном академическом Малом театре?
- Стружка. Б.Пенек. B.Щепка. Г. Фанерка.
- Какая театральная премия существует в нашей стране?
- «Золотой болт». Б.«Гвоздь сезона». B.«Театральный винтик» Г. «Актёрская шпилька».
(Так назвал свою премию Союз театральных деятелей России. На вид она - гвоздь, только хрустальный.)
- Зазывалы приглашали зрителей в балаган, выступая с балкона театра.
- Верно. Б.Неверно.
- Спектакли в балагане часто посещали только крестьяне и простые горожане.
А.Верно. Б. Неверно
- Сцена в балагане могла быть декорирована кумачовым занавесом.
А.Верно. Б.Неверно.
2 станция– «Балаганы»
После выполнения задания участники получают часть ключевой фразы: «никогда нельзя».
Задание:
Создать из подручных материалов декор для дальнейшей постановки на станции 6. Возможно создание театра в коробке. Поощряется любая творческая инициатива от обучающихся. На станции 2 выполнением задания считается, если созданные учащимися декорации действительно годится для использования на сцене. Время на станции 10 минут.
3 станция–«Театр Петрушки»
После выполнения задания участники получают часть ключевой фразы: «желать»
Задание (Тренировка перед представлением):
Время на станции 5 минут. Приглашается один представитель из команды, который будет режиссёром спектакля. Однако, режиссёр умеет разговаривать только глаголами. Задача представителя - объяснить содержание произведения для постановки пьесы. Например, пошла, поскребла, помела, испекла, остудила, покатился, спел, обманул, ушёл, покатился, спел, съела. Описана русская народная сказка «Колобок».
Задания режиссеру.
- Сказка «Алёнушка и братец Иванушка»
- Сказка «Маша и медведи»
4 станция– «Раёк»
После выполнения задания участники получают часть ключевой фразы: «удачи».
Задание:
Создать из подручных материалов костюм по образу Петрушки. На станции 4 выполнением задания считается, если созданный участниками костюм действительно годится для использования на сцене.
5 станция– «Скоморохи»
После выполнения задания участники получают часть ключевой фразы: «только».
Задание:
Время на станции 5 минут. На данной станции выполнением задания считается активное участие в игре и соблюдение требуемых правил.
Игра «Золотые ворота»
Веселимся мы, играем. И нисколько не скучаем,
Ждет вас новая игра – «Золотые ворота»!
Дети создают 4 пары (если учащихся в команде 7, то приглашается дополнительный человек на станцию) и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.
Участники выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка (модератор станции/ станционщик), который водит нитку за собой через воротца. На ходу участники приговаривают:
–Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.
На первые две фразы«ворота»держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Участники, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.
6 станция «Народная драма»
После выполнения задания участники получают часть ключевой фразы: «ни пуха ни пера».
Задание:
Придумать короткую постановку на 2 минуты по сюжету русской народной песни. На данной станции выполнением задания считается полноценная постановка по сюжету русской народной песни. Время на станции 15минут (10 минут – разработка, 3 минуты на репетицию, 2 минуты – постановка).