Под профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации педагогических и руководящих работников понимается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Повышение квалификации является необходимым условием эффективной и результативной деятельности сотрудников Школы. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников Школы может осуществляться на базе Белгородского института развития образования и других учреждений РФ, занимающихся вопросами повышения квалификации.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников Школы может осуществляться с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения, дистанционно. Видом профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников Школы является также учеба в аспирантуре и докторантуре.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Задачи профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
Задачами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников являются:
обновление и углубление знаний в области теории и методики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
освоение инновационных технологий, форм методов и средств обучения, прогрессивного, отечественного и зарубежного педагогического опыта;
моделирование инновационных образовательных процессов.
Виды и формы повышения квалификации
Формы профессиональной подготовки,переподготовки и повышения квалификации
Внешние формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников Школы:
проблемные курсы повышения квалификации объемом до 72 часов;
системные курсы повышения квалификации объемом свыше 100 часов;
курсы профессиональной переподготовки объемом свыше 500 часов;
стажировки в ресурсных центрах
дистанционное обучение.
Внутренняя форма повышения квалификации – это непрерывная форма
обучения, проводимая методической службой на базе Школы. Формы повышения квалификации разнообразны по содержанию, целям и по контингенту слушателей:
школа педагогического мастерства, работающая по направлениям:
- Школа молодого педагога: подготовка молодых специалистов, находящихся в стадии профессионального становления, адаптация молодого педагога, изучение и освоение специфики работы Школе;
- подготовка всех педагогических работников, изучение новых
образовательных технологий, знакомство с достижениями российской педагогической науки;
- практико-ориентированные семинары по внедрению педагогических инноваций.
- работа школьных методических объединений, созданных по предметным направлениям (тематические заседания школьных методических объединений учителей-предметников, направленные на практическое применение педагогических инноваций с учетом специфики конкретного предмета);
- участие в работе региональных, муниципальных методических объединений, проблемных и творческих групп, мастер-классов, проектных команд и других профессиональных объединений педагогов и руководителей образовательных учреждений;
- участие в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, конкурсах профессионального мастерства;
- система взаимопосещений уроков (Единый методический день), как форма обмена опытом работы среди педагогических работников Школы;
- самообразование, как форма повышения квалификации педагогических работников, заинтересованных в совершенствовании своих профессионально значимых качеств. Система самообразования строится на основе индивидуально разработанных педагогами планов, в которых учитываются учебно-методическая цель и основные задачи, стоящие перед коллективом Школы.
Повышение квалификации при системе внутренней формы
профессионального роста проводится без отрыва от работы.
Виды и формы повышения квалификации
Плановое повышение квалификации педагогических и руководящих работников осуществляется, как правило, один раз в три года на основе социального заказа с учетом приоритетных направлений развития Школы и проблемного поля каждого работника. Периодичность прохождения педагогами повышения квалификации устанавливается директором Школы
Ответственный за организацию работы по повышению квалификации:
заместитель директора Дробышева Ольга Михайловна
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- Укажите категорию
- Длительность курса
- 144 часа
Эта программа для Вас, если Вам нужно:
повысить свой уровень квалификации в области современной системы оценивания достижений планируемых результатов обучения физике
сформировать представление о требованиях к системе оценивания
Курс реализуется в форме электронного обучения. Максимальный срок обучения – 18 дней с момента зачисления.
Вы узнаете и научитесь:
В рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации, разработанной для учителей физики образовательных организаций, предполагается рассмотреть следующие вопросы:
виды контроля и формы оценки
важнейшие принципы диагностирования и контролирования успеваемости
организация модели внутришкольной системы оценки качества образования
уровневый подход к содержанию оценки
комплексный подход к оценке образовательных достижений
оценка метапредметных и предметных результатов
Методы обучения
Обучение проходит в системе «Электронное образование ОГАОУ ДПО «БелИРО». Курс содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачетную книжку (только для ДПП профессиональной переподготовки), информацию о результатах обучения.
Результаты и перспективы
Вы познакомитесь с оценкой как компонентом учебной деятельности, а также рассмотрите оценку метапредметных и предметных результатов
Предлагаемые материалы позволят педагогическим работникам разрабатывать рабочие программы по учебным предметам с учетом планирования достижения личностных, метапредметных и предметных результатов
Применение результатов обучения
Полученные на курсе теоретико-методические основы по организации системы оценивания образовательных достижений обучающихся основной и средней школы помогут Вам грамотно организовать свою профессиональную деятельность.
Требования к Слушателям:
Согласно п. 3 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации», к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 24 часа
Эта программа для Вас, если Вам нужно:
повысить свой уровень квалификации в области современной системы оценивания достижений планируемых результатов обучения плаванию
сформировать представление о требованиях к системе оценивания
Курс реализуется в форме очного обучения. Максимальный срок обучения – 3 дней с момента зачисления.
Требования к Слушателям:
Согласно п. 3 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации», к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.